Перед ними лежат приключения, но за собой они оставляют только хаос (с) Samurai Champloo; Very Black Knight
Много минут утра потрачено на тупое гыгыканье с этой гифки (со звуком). Спасибо, реддит 
Что у меня еще будет вызывать тупое гыгыканье до конца моих дней, так это любые упоминания мудрых, одухотворенных и миролюбивых настолько, что и мухе в прямом смысле не навредят, тибетских монахов.
Впрочем, читая о Тибете, всегда имеет смысл бросать взгляд на рельефную карту и впечатляться тому, как в таких естественных условиях умудрялись вести войны. Возможно, на это и уходила вся одухотворенность и мудрость
Напоследок маленькая история создания Бутана.
Жил был Шабдрунг Нгаванг Намгьял, и не поделил что-то (как водится, влияние) с парой родичей из своего клана и с деси Цанга, так что тот отказался признавать его инкарнацией Шабдрунг Ринпоче, одной из основный тулку-линий школы Друкпа Кагью.
"Ну и фиг с вами, - сказал Шабдрунг Нгаванг Намгьял, - вот пойду и создам собственное царство, где буду главный я и мой собственный деси, и эти мудрые люди меня признают. Кстати, - прибавил он, - у меня тут все равно было много видений на эту тему, а еще я инкарнация Будды Авалокитешвары, и он будет нашим покровителем."
И пошел Шабдрунг Нгаванг Намгьял на территорию нынешнего Бутана, возводить там монастыри, крепости и монастыри-крепости. На новоселье деси Цанга пошел к нему с армией. И так понравилось, что даже несколько раз.
Парой десятилетий спустя к власти пришел Далай Лама и заметил:
"Мужик, это я тут вообще-то инкарнация Авалокитешвары, и это моему правлению он тут покровительствует, что ты тут вообще рассказываешь?"
"Да щас, - не поверил Шабдрунг Ринпоче, - между прочим, я не просто Авалокитешвара, а Авалокитешвара воинственный и мне можно убивать из сострадания".
"Ну и чушь!" - возмутился Далай Лама. Он сам воинственным никак не был, у него просто случайно были воинственные монголы.
Пришлось мудрым лама встретиться для религиозного диспута, а для верности диспут они вели с помощью своих армий. Да так понравилось диспутировать, что встречались несколько раз.
В итоге пришлось Далай Ламе признать, что Шабдрунг Ринпоче может быть хоть воинственным страусом, если ему так хочется в своем царстве. На том и порешили.
А вообще я пошла на экзамен))

Что у меня еще будет вызывать тупое гыгыканье до конца моих дней, так это любые упоминания мудрых, одухотворенных и миролюбивых настолько, что и мухе в прямом смысле не навредят, тибетских монахов.
Впрочем, читая о Тибете, всегда имеет смысл бросать взгляд на рельефную карту и впечатляться тому, как в таких естественных условиях умудрялись вести войны. Возможно, на это и уходила вся одухотворенность и мудрость

Напоследок маленькая история создания Бутана.
Жил был Шабдрунг Нгаванг Намгьял, и не поделил что-то (как водится, влияние) с парой родичей из своего клана и с деси Цанга, так что тот отказался признавать его инкарнацией Шабдрунг Ринпоче, одной из основный тулку-линий школы Друкпа Кагью.
"Ну и фиг с вами, - сказал Шабдрунг Нгаванг Намгьял, - вот пойду и создам собственное царство, где буду главный я и мой собственный деси, и эти мудрые люди меня признают. Кстати, - прибавил он, - у меня тут все равно было много видений на эту тему, а еще я инкарнация Будды Авалокитешвары, и он будет нашим покровителем."
И пошел Шабдрунг Нгаванг Намгьял на территорию нынешнего Бутана, возводить там монастыри, крепости и монастыри-крепости. На новоселье деси Цанга пошел к нему с армией. И так понравилось, что даже несколько раз.
Парой десятилетий спустя к власти пришел Далай Лама и заметил:
"Мужик, это я тут вообще-то инкарнация Авалокитешвары, и это моему правлению он тут покровительствует, что ты тут вообще рассказываешь?"
"Да щас, - не поверил Шабдрунг Ринпоче, - между прочим, я не просто Авалокитешвара, а Авалокитешвара воинственный и мне можно убивать из сострадания".
"Ну и чушь!" - возмутился Далай Лама. Он сам воинственным никак не был, у него просто случайно были воинственные монголы.
Пришлось мудрым лама встретиться для религиозного диспута, а для верности диспут они вели с помощью своих армий. Да так понравилось диспутировать, что встречались несколько раз.
В итоге пришлось Далай Ламе признать, что Шабдрунг Ринпоче может быть хоть воинственным страусом, если ему так хочется в своем царстве. На том и порешили.
А вообще я пошла на экзамен))
Да так понравилось диспутировать, что встречались несколько раз.
XD Это прекрасно. Национальное развлечение, похоже.
Удачи с экзаменом.
во-вторых, читая твой прекрасный рассказ, в который раз прихожу к мысли, что Говард Лавкрафт вполне мог почерпнуть вдохновение из чтения истории Бутана. Ибо фонетическое сходство прямо-таки настораживает
Спасиб!)))
Вилли Шварцкопф, экзамен в десять был) спасибо, прошло хорошо!
Я к своему стыду не читала Лавкрафта
только пародии на негои знаю только ктулху, из-за которого уже долго привыкала к тому, что в Тибете сознательные реинкарнации называют "тулку". А вообще если занимал, то просто у всего Тибета в целом, у них у всех там такие имена.да не расстраивайся, у меня тоже все руки не доходят почитать - ограничиваюсь пока статейками в википедии ))
в Тибете сознательные реинкарнации называют "тулку" - а подозрения крепнут!
еще раз поздравляю)
Вилли Шварцкопф,
Может и правда вдохновлялся, кто его знает...
Marguerita, в принципе, история Тибета не более кровава, чем любая другая, но это так мило выглядит на фоне фиктивной картины Тибета как оплота утопичной мудрости в Гималайских высотах - Шангри-ла, одним словом. Кстати, в этом состоит некоторая проблема ознакомления с историей этого региона: надо очень осторожно подходить к поиску литературы, потому что нормальные исследования относительно новы (всего где-то только с 90ых), и многие ученые долгое время грешили, и наверняка все еще грешат, мистификацией. Тут как бы проблемы со всех сторон: у тибетцев на свою историю очень определенный взгляд, который часто далек от реальности и идет в религиозном и националистическом контексте, у китайцев свой - с упором на "доказать, что Тибет наш", а у запада свой, с сильным влияниянием "мифического Тибета". Так что вменяемых историков и соответственно вменяемой литературы относительно мало.
вменяемой литературы относительно мало.
Пароли и явки, кудасай.)
Что касается кровавости - не в ней дело, я просто решила, что если даже в твоём изложении непросто понять, кто где, то в официальной исторической книжке я вообще увязну