Недавно я рылась в своем ящике с письмами и открытками. Изучила свою переписку первых лет в Германии, где-то умилялась, на какие-то письма и строчки не могла смотреть без грусти. Прочла какие-то свои заметки тех времен. Поразглядывала открытки, подумала о вечном. В общем, самым обычным образом окуналась в прошлое, пока из этого мазохистично-меланхоличного процесса меня не выдернула очередная открытка, в форме сердечка, с незамысловатой надписью, сделанной старательным детским почерком:
"От Насти. Не забывай.
Пока!"
И вот, сидя на полу перед выдвинутым ящиком комода, я, практически упиваясь иронией ситуации, в полном недоумении задалась вопросом, кто же такая Настя.
Вспоминать пришлось долго, пока наконец, руководствуясь уликами вроде детского почерка и совершенно не подходящей к контексту лицевой стороной открытки, я скорее логически вывела, чем правда вспомнила, ответ.
Даже если имя так и не связалось у меня в голове с образом этого человека, она определенно была одной из моих приятельниц в одном из переходных общежитий, в которые нас определяли сразу после въезда в Германию. Девочка, кажется, с короткими светлым волосами и в очках, младше меня на два года и выше на полторы головы. Та, которая ходила за мной хвостом и жила в нашем корпусе.
Хотя чего уж там. Даже когда я пишу это, я не вполне уверена, что это она. Не звали ли ее все-таки как-то иначе и не была ли Настя другой девочкой из того же общежития: темноволосой, примерно одного возраста и роста со мной, ужасающе целеустремленной, говорящей большую часть времени командирским тоном.
И вот я сижу и до сих пор теряюсь в догадках о Насте. А еще, кто бы из тех двоих девочек ни передал мне открытку, мы встретились в момент, когда наши жизни кардинально изменились, можно даже сказать, начались с нового листа. У нас тогда были свои детские наивные представления о будущем, лишенные всякого соприкосновения с реальностью. Какие-то фантастические идеи о стране, в которой оказались. Не менее фантастические планы… и теперь меня страшно, вот прямо занозой, волнует: Где Настя теперь? Как сложилась ее жизнь дальше? Что она делает? Закончила ли она уже школу? Пошла ли в университет? Работает ли?
Жаль, что я вряд ли когда-либо узнаю об этом.
О Насте замолвим слово
yumikou
| четверг, 18 ноября 2010