Скоро, очень скоро, я отправляюсь домой (и не на автобусе в Америку, а на самолете в Германию - очень банально, к сожалению).
Вылетаем во вторник в пол четвертого по местному времени (по-моему, так) и прилетаем соответственно через три часа. Потом еще к бабушке и только потом домой.
Завтра думаем еще сходить в кино с Вероникой и (если повезет) с Лешой или Таней (а если совсем повезет со всеми тремя сразу).
Яну я так и не увидела - она уехала на море, а до того я до нее не дозвонилась. Мою бывшую учительницу по пианино тоже не увидела, зато говорила с ней по телефону.
Кроме всего прочего я успела еще больше походить по тем местам, где раньше жила и (о чудо!) даже привыкнуть к жутким дорогам, пытающимся сбить меня водителям и страшому, полутемному лифту, в котором я уже чуть не застряла.
К чему я так и не привыкла, так это к дурному сервису в магазинах и кафе.
И кое-что я поняла на собственное удивление:
Я не воспринимаю как свою родину ни Украину, ни Германию. Но Германия мне уже успела стать намного роднее. Украина же, а точнее сам Харьков, привратился в такой своеобразный мемориал моего раннего детства, наполненный хорошеми воспоминаниями о прошлом, но лишенный всякого будущего или даже настоящего.
Приятно пройтись по парку Горькова и вспомнить, как я училась кататься на роликах на главной аллее или как я лазала по статуе пантеры. Приятно зайти во двор нашего дома и, отмеитв, что раньше он казался мне намного больше, вспомнить, как я прыгала с крыши горки в песочницу. Приятно встретить школьных друзей ипоболтать с ними, вспоминая, какими они были раньше.
И ужасно неприятно смотреть на все вокруг и думать, что оно все уже изменилось, все не такое, как было пять лет назад. Прошлое - оно и есть прошлое, его нельзя так вот рушить магазином, встроенным в первый этаж нашего дома, в квартиру, где раньше жил дворник с семьей и жуткими лающими собаками.
А говоря коротко: снова жить тут я бы не стала. И проводить больше, чем три недели - тоже.
Вот такая я не патриотичная