Короткое предисловие

***

На этом оставим мою предпоездочную меланхолию и вернемся в настоящее, 7ого сентября, вечером, в Пекинском отеле.

В Китай мы ворвались с нашим вариантом помпы и фанфар: с криками паники и хаосом. Не прошло и часа с момента, как я написала пассаж выше, как мы обнаружили загвоздку в наших планах. Женщина, в чью квартиру мы переедем на следующей неделе, забронировала для нас отель на первые дни, но на один день ошиблась с датой приезда, забив комнату с 5ого, вместо 4ого. Когда еще мы могли это заметить, если не за полтора дня до отбытия? С таким себе фаталистическим пофигизмом часов в 11 вечера 1ого сентября мы накатали ей письмо на эту тему. Когда на следующий день от нее не было ни слуху, ни духу, в ночь до отъезда сами написали прямо в отель.
3ого сентября в шесть утра, готовясь отправиться в путь, на другом конце которого висела наша первая ночевка, в своем мейле я обнаружила утешающее послание отеля об изменении резервации на 4ое сентября.

Так мы минули первый подводный камень (первый только номинально в этом повествовании, о процессе подготовки к нашей одиссее можно слагать отдельную балладу)

Полет

***
Теперь перепрыгну остаток дня, в который мы прошатались зомби до какого-то корейского ресторана, слегка промокли под дождем, вызванивали рецепцию, чтоб включили интернет, и в итоге забылись сном.

Утром 5ого сентября мы отправились регистрироваться в универе. Вот тут-то хаос китайский столкнулся с хаосом бюрократическим, обычным, и хаосом университетским. БАБАААМ!
Мои личные полевые следствия о бюрократии разных стран доказывают, что везде она работает одинакого отвратительно, а также позволили вывести золотое правило бюрократии, которое гласит: «Успех любого твоего начинания зависит всецело и исключительно от человека, сидящего по ту сторону письменного стола».

О регистрации замолвите слово