Перед ними лежат приключения, но за собой они оставляют только хаос (с) Samurai Champloo; Very Black Knight
Я хочу порекомендовать вам один очень крутой сериал, который явно смотрит слишком мало людей, а заодно узнать, вдруг кто-то из моих ПЧ его таки знает.
Сначала по фактам:
Называется он Justified, снимается американским кабельным каналом FX (American Horror Story, Sons of Anarchy) и на данный момент состоит из трех законченных сезонов по 13 серий. Послезавтра начинается четвертый. В главной роли снимаетсябессовестно сексуальный Тимоти Олифант, знакомый всем, кто смотрел HBOшный вестерн-сериал Deadwood.
Джастифайд имеет кое-что общее с Дэдвудом. Это тоже вестерн, только не "настоящий", разыгрывающийся в 19ом веке, а вестерн современный. Вам нравится этот жанр? - уже отлично. Думаете, вестерны не ваше? - подождите, я еще не все сказала.
Итак, наш главный герой федеральный маршал Рейлан Гивенс. Не тот маршал, который армейский ранг, а тот, который правохранительная должность в США. Маршалы ответственны за поиск беглецов, предоставляют защиту федеральной судебной власти, транспортируют федеральных заключенных, защищают федеральных свидетелей, и материальные ценности, конфискованные по решению суда (с). А еще они в некотором роде имеют культовый статус в американской поп культуре, как крутые мужики, с оружием на перевес ловящие опасных беглых преступников. И что-что, а Рейлан Гивенс является именно таким невероятно крутым мужиком. Вестерн-стайл. Даже с неизменной шляпой, над которой в сериале, не без должной осторожности, не подшучивал только ленивый. Таким, для которого, кажется, понятие "крутость" было придумано.

А вообще маршал Гивенс товарищ изыскано вспыльчивый, и за всем его шармом, обаянием и легкостью человека, которому море по колено, неизменно чувствуется вот-вот срывающаяся ярость. И если в первом сезоне это проскальзывает, можно сказать, играючи, то во втором (без лишнего просто гениальном), видится уже совсем иначе.
Но не будем забегать вперед.
Начинается сериал с того, что наш главный герой, работающий маршалом в Маями, средь бела дня застреливает в ресторане некоего местного мафиози. С предупреждением. По его мнению, все честно.
Пусть это кое-как и сходит Рейлану с рук (противник схватился за оружие первым), но шеф все равно переводит его от греха подальше в глубинку Кентаки, чтоб сидел и не высовывался. В то, что Гивенс способен на последнее, впрочем, он наверняка и секунды не верил. Как вскоре узнает зритель, Рейлан и сам родом из Кентаки, из захолустья округи Харлана, места, где процветает исключительно две отросли: шахты и криминал. И то, и другое играло в жизни Рейлана определенную роль. В шахтах он подрабатывал в юности, бок о бок с неким Бойдом Краудером, а криминал... начиная с отца Рейлана, Арло Гивенса, и заканчивая да собственно кем угодно, с этим в Харлане соприкасались все. А что, надо ж как-то жить!
В Харлане отныне и будут развиваться основные события сериала. Дела там... ну, в общем-то все на том же. Для начала Рейлану придется иметь дело с уже упомянутым товарищем юности, Бойдом. Да и не только для начала, что несомненно хорошо, потому что из них выходит очень веселая парочка.
Бойд Краудер, член клана Краудеров и младший сын неоспоримой главы харланского криминала, человек с большой харизмой и кучей идей, куда бы ее выгодно приткнуть. Знакомимся мы с ним, как с основателем и предводителем местного нео-нацистского движения, своих головорезов он невзначай применяет для ограблений и прочих выгодных предприятий. Впрочем, мы увидим его еще не в одной другой роли, только одно остается всегда: Бойд везде толкнет речь и везде соберет себе паству.
Их отношения с Рейланом заслуживают отдельного эссе, но, к сожалению, вряд ли я могу подобрать слова, чтобы передать их динамику. Сама конструкция мало кому покажется незнакомой: лучшие враги, худшие союзники, любовная ненависть до гроба, столкновения и перемирия, попытки убить с одной стороны, но неоднократное спасение жизни с другой, колкие диалоги при каждой встрече... и все равно ясно, что никто не понимает их лучше, чем они друг друга.
В общем, видели, знаем. Но, скажу без шуток и преувеличений, что, возможно, я еще никогда не видела лучшего исполнения подобных отношений. И уж точно не припомню случая, где это было бы настолько естественно. Они не зацикливаются друг на друге, редко когда пытаются уничтожить друг друга специально, но, как бы далеко не расходились их дела в течении сезонов, сталкиваются Бойд и Рейлан так же неизменно, как океан с сушей. И если когда-нибудь режиссер сделает серию, в которой только они вдвоем будут в течении пятидесяти минут сидеть в одном помещении и разговаривать, серия все еще получится отличной.
Но Джастифайд не состоит из одних Рейлана и Бойда. Что обычно характеризует хорошее произведение, это то, что большинство персонажей многогранны и интересны. Так и в этом случае.
Тут самое время отметить главного женского персонажа, Эву Краудер. Самодельная вдова старшего брата Бойда, Боумена, которая застрелила своего агрессивного мужа за обеденным столом. Эва, пожалуй, персонаж с самым интересным развитием в течении сезонов и мне очень любопытно, куда в итоге уведет ее сюжет. Девушка она прямая, знающая, чего хочет и за жизнь со своим мужем усвоившая, что победа в силе. А для женщины, в обращении с ружьем. Но она отнюдь не тот образ крутой девица с оружием, который можно встретить в боевиках. Она действительно живая женщина, с чисто женскими слабостями и чисто женскими силами, и вся ее неоспоримая крутость вырабатывается натурально и достоверно.
Конечно, Рейлан работает не один. Отдельного упоминания заслуживает его шеф, Арт Муллен, с некоторым фатализмом и порцией сарказма несущий на себе тяжкий крест присматривать за новым подчиненным. Есть и двое других маршалов, дополняющих картину в Лексингтонском офисе.
Немалую роль играет и бывшая жена Рейлана - Вайнона, стенографистка при суде (кстати, с очень примечательным судьей), и ее второй муж Гэри.
В Харлане, где как на подбор сидят колоритные бандиты разной важности, фигурируют такие личности как отец Рейлана Арло Гивенс, мелкий преступник с примечательно плохими отношениями со своим сыном, отец Бойда - Бо Краудер и многие другие.
В принципе, список крутых второстепенных персонажей получился бы слишком длинным, чтобы дальше о нем говорить.
Еще пару слов о структуре: первые пять-шесть серий первого сезона идут в форме процедурала (одна серия - одна завершенная история), пока с появлением Бо Краудера и возвращением Бойда сюжет не начинает разворачиваться связно. А там уже захватывает с головой, уж второй сезон - это бесспорно взрыв, как в плане захватывающего сюжета, так и в плане крутых персонажей. Впрочем, оно ведь взаимосвязано.
В общем, могу только еще раз посоветовать и при желании обсудить со мной. Я хочу обсудить))

Сначала по фактам:
Называется он Justified, снимается американским кабельным каналом FX (American Horror Story, Sons of Anarchy) и на данный момент состоит из трех законченных сезонов по 13 серий. Послезавтра начинается четвертый. В главной роли снимается
Джастифайд имеет кое-что общее с Дэдвудом. Это тоже вестерн, только не "настоящий", разыгрывающийся в 19ом веке, а вестерн современный. Вам нравится этот жанр? - уже отлично. Думаете, вестерны не ваше? - подождите, я еще не все сказала.
Итак, наш главный герой федеральный маршал Рейлан Гивенс. Не тот маршал, который армейский ранг, а тот, который правохранительная должность в США. Маршалы ответственны за поиск беглецов, предоставляют защиту федеральной судебной власти, транспортируют федеральных заключенных, защищают федеральных свидетелей, и материальные ценности, конфискованные по решению суда (с). А еще они в некотором роде имеют культовый статус в американской поп культуре, как крутые мужики, с оружием на перевес ловящие опасных беглых преступников. И что-что, а Рейлан Гивенс является именно таким невероятно крутым мужиком. Вестерн-стайл. Даже с неизменной шляпой, над которой в сериале, не без должной осторожности, не подшучивал только ленивый. Таким, для которого, кажется, понятие "крутость" было придумано.

А вообще маршал Гивенс товарищ изыскано вспыльчивый, и за всем его шармом, обаянием и легкостью человека, которому море по колено, неизменно чувствуется вот-вот срывающаяся ярость. И если в первом сезоне это проскальзывает, можно сказать, играючи, то во втором (без лишнего просто гениальном), видится уже совсем иначе.
Но не будем забегать вперед.
Начинается сериал с того, что наш главный герой, работающий маршалом в Маями, средь бела дня застреливает в ресторане некоего местного мафиози. С предупреждением. По его мнению, все честно.
Пусть это кое-как и сходит Рейлану с рук (противник схватился за оружие первым), но шеф все равно переводит его от греха подальше в глубинку Кентаки, чтоб сидел и не высовывался. В то, что Гивенс способен на последнее, впрочем, он наверняка и секунды не верил. Как вскоре узнает зритель, Рейлан и сам родом из Кентаки, из захолустья округи Харлана, места, где процветает исключительно две отросли: шахты и криминал. И то, и другое играло в жизни Рейлана определенную роль. В шахтах он подрабатывал в юности, бок о бок с неким Бойдом Краудером, а криминал... начиная с отца Рейлана, Арло Гивенса, и заканчивая да собственно кем угодно, с этим в Харлане соприкасались все. А что, надо ж как-то жить!
В Харлане отныне и будут развиваться основные события сериала. Дела там... ну, в общем-то все на том же. Для начала Рейлану придется иметь дело с уже упомянутым товарищем юности, Бойдом. Да и не только для начала, что несомненно хорошо, потому что из них выходит очень веселая парочка.
Бойд Краудер, член клана Краудеров и младший сын неоспоримой главы харланского криминала, человек с большой харизмой и кучей идей, куда бы ее выгодно приткнуть. Знакомимся мы с ним, как с основателем и предводителем местного нео-нацистского движения, своих головорезов он невзначай применяет для ограблений и прочих выгодных предприятий. Впрочем, мы увидим его еще не в одной другой роли, только одно остается всегда: Бойд везде толкнет речь и везде соберет себе паству.
Их отношения с Рейланом заслуживают отдельного эссе, но, к сожалению, вряд ли я могу подобрать слова, чтобы передать их динамику. Сама конструкция мало кому покажется незнакомой: лучшие враги, худшие союзники, любовная ненависть до гроба, столкновения и перемирия, попытки убить с одной стороны, но неоднократное спасение жизни с другой, колкие диалоги при каждой встрече... и все равно ясно, что никто не понимает их лучше, чем они друг друга.
В общем, видели, знаем. Но, скажу без шуток и преувеличений, что, возможно, я еще никогда не видела лучшего исполнения подобных отношений. И уж точно не припомню случая, где это было бы настолько естественно. Они не зацикливаются друг на друге, редко когда пытаются уничтожить друг друга специально, но, как бы далеко не расходились их дела в течении сезонов, сталкиваются Бойд и Рейлан так же неизменно, как океан с сушей. И если когда-нибудь режиссер сделает серию, в которой только они вдвоем будут в течении пятидесяти минут сидеть в одном помещении и разговаривать, серия все еще получится отличной.
Но Джастифайд не состоит из одних Рейлана и Бойда. Что обычно характеризует хорошее произведение, это то, что большинство персонажей многогранны и интересны. Так и в этом случае.
Тут самое время отметить главного женского персонажа, Эву Краудер. Самодельная вдова старшего брата Бойда, Боумена, которая застрелила своего агрессивного мужа за обеденным столом. Эва, пожалуй, персонаж с самым интересным развитием в течении сезонов и мне очень любопытно, куда в итоге уведет ее сюжет. Девушка она прямая, знающая, чего хочет и за жизнь со своим мужем усвоившая, что победа в силе. А для женщины, в обращении с ружьем. Но она отнюдь не тот образ крутой девица с оружием, который можно встретить в боевиках. Она действительно живая женщина, с чисто женскими слабостями и чисто женскими силами, и вся ее неоспоримая крутость вырабатывается натурально и достоверно.
Конечно, Рейлан работает не один. Отдельного упоминания заслуживает его шеф, Арт Муллен, с некоторым фатализмом и порцией сарказма несущий на себе тяжкий крест присматривать за новым подчиненным. Есть и двое других маршалов, дополняющих картину в Лексингтонском офисе.
Немалую роль играет и бывшая жена Рейлана - Вайнона, стенографистка при суде (кстати, с очень примечательным судьей), и ее второй муж Гэри.
В Харлане, где как на подбор сидят колоритные бандиты разной важности, фигурируют такие личности как отец Рейлана Арло Гивенс, мелкий преступник с примечательно плохими отношениями со своим сыном, отец Бойда - Бо Краудер и многие другие.
В принципе, список крутых второстепенных персонажей получился бы слишком длинным, чтобы дальше о нем говорить.
Еще пару слов о структуре: первые пять-шесть серий первого сезона идут в форме процедурала (одна серия - одна завершенная история), пока с появлением Бо Краудера и возвращением Бойда сюжет не начинает разворачиваться связно. А там уже захватывает с головой, уж второй сезон - это бесспорно взрыв, как в плане захватывающего сюжета, так и в плане крутых персонажей. Впрочем, оно ведь взаимосвязано.
В общем, могу только еще раз посоветовать и при желании обсудить со мной. Я хочу обсудить))

А папа Бойда мужик большой и колоритный.